Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Тихорецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Версия для слабовидящих
Вопрос-ответ

Вопрос-ответ:

1.     Какие документы необходимо представить для приема на социальное обслуживание в условиях полустационара (кратковременное пребывание)?

В соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22.12.2014 г. №1042 на социальное обслуживание в организации социального обслуживания в условиях полустационара (кратковременное пребывание) принимаются дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными умственными или физическими возможностями, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность, контроль за своим поведением.

При оформлении детей и подростков на обслуживание в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) в организации социального обслуживания родители предоставляют следующие документы:

индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию индивидуальной программы реабилитации (ИПР), разработанной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ);

копию документа, подтверждающего инвалидность;

справку учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

2.Какие услуги оказывают специалисты учреждения?

-социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

-социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей

-социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

-социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

-социально-бытовые- направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту

-социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

3. На что направлены занятия в сенсорной комнате?

Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

4. Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.